О курсе
  Изучение данной дисциплины направлено на углубление и расширение знаний о целях и ценностях современной науки, принципах социального взаимодействия в академической среде и основах эффективной научной коммуникации и презентации. В рамках курса рассматриваются понятие, функции и принципы научной этики, особенности вербальной и невербальной коммуникации в научном сообществе, этические аспекты экспериментальной научной деятельности, принципы публикационной этики, в том числе особое внимание уделяется этическим проблемам, связанным с публикацией результатов научной работы, правилам взаимодействия с научными издательствами. Курс знакомит с этикой и этикетом цифровых технологий в общении, принципами и законами построения имиджа в академической среде, а также с основами профессиональной этики педагога высшей школы. Курс отличается практической направленностью и готовит обучающихся к решению наиболее актуальных и распространенных в академической среде и научной карьере коммуникативных и этических проблем. 
    Цели и задачи дисциплины
  
    - Знать основные нормы и принципы научной, публикационной и педагогической этики, этикетные нормы публичных выступлений и деловой переписки, законы имиджирования и самопрезентации.
 
- Уметь на основе полученных знаний выстраивать эффективную коммуникацию на индивидуальном, профессиональном и корпоративном уровнях с учетом существующих этических стандартов в академической среде, использовать современные коммуникативные технологии, соблюдая нормы цифрового этикета, вести деловую переписку с научными издательствами, проводить научные исследования и готовить научные публикации с соблюдением этических стандартов;
- Владеть приемами коммуникации и презентации на основе этических принципов и этикетных норм на всех уровнях социального взаимодействия в академической среде, навыками предупреждения и решения этических конфликтов, навыком принятия решений с учетом принятых в профессиональном сообществе этических норм.
Составляющие курса
  	
	  - Тематические видеолекции
- Многовариантные неоцениваемые тестовые задания
- Кейсы с проверкой преподавателем и на взаимное оценивание (18% от итоговой оценки)
- Многовариантные тестовые задания на оценку (60% от итоговой оценки) 
- Итоговый тест (22% от итоговой оценки) 
Результаты тестирований оцениваются по рейтинговой системе.
  Рейтинговая система
- «Удовлетворительно» — не менее 65%, но менее 75% 
- «Хорошо» — не менее 75%, но менее 85% 
- «Отлично» — не менее 85%
Структура курса
 
 
	- 
		Модуль 1. Этос ученого и этика науки
		
			- 
				Введение в академическую этику
			
- 
				Этос ученого: идеалы и противоречия
			
- 
				Недобросовестные практики в науке
			
 
- 
		Модуль 2. Этика научного эксперимента
		
			- 
				Этическая экспертиза в науке
			
- 
				Понятие и основные принципы биоэтики
			
 
- 
		Модуль 3. Публикационная этика
		
			- 
				Источники публикационной этики
			
- 
				Этические принципы взаимодействия с редакцией (издательством)
			
- 
				Авторское право и плагиат
			
 
- 
		Модуль 4. Этика и этикет публичных выступлений
		
			- 
				Имидж ученого
			
- 
				Этика и этикет публичных выступлений
			
- 
				Правила успешного публичного выступления
			
 
- 
		Модуль 5. Этика и этикет цифровых коммуникаций
		
			- 
				Правила электронной переписки
			
- 
				Правила использования мессенджеров
			
- 
				Правила видеоконференций
			
 
- 
		Модуль 6. Педагогическая этика
		
			- 
				Имидж преподавателя
			
- 
				Этика педагога
			
 
Направления подготовки
  
  Без ограничений