О программе
Программа повышения квалификации предусматривает изучение инструментов цифровизации в педагогической деятельности. В курсе освещены наиболее популярные приложения и предложены варианты работы с ними в том числе и с нестандартной стороны.
В ходе курса слушатели получат навыки работы со стандартными цифровыми инструментами и приложениями, организации проектной работы как в структуре самого урока, так и в рамках отдельной предметной области, научатся использовать игровые и фреймовые технологии, организовывать проектные и игровые уроки, работать с проектами.
Данный онлайн-курс предназначен для освоения программы в режиме смешанного обучения с использованием вебинаров.
Структура программы
- Модуль 1. Цифровые технологии в условиях современного образования.
- Тема 1.1 Понятие цифровых технологий и их типы
- Тема 1.2 Обучающие приложения
- Тема 1.3 Место цифровых технологий ЦТ в структуре урока
- Тема 1.4 Фреймовая и цифровые технологии
- Тема 1.5 Игры и цифровые технологии
- Модуль 2. Цифровые инструменты организации совместной работы обучающихся.
- Тема 2.1 Групповая работа средствами интернет-ресурсов
- Тема 2.2 Сервисы для проектов тимбилдинга в образовательной среде
- Модуль 3. Цифровые инструменты организации проектной деятельности.
- Тема 3.1 Проектный метод на уроке ИКТ
- Тема 3.2 Формирование серии занятий по созданию проекта на основе программы или КТП
- Тема 3.3 Групповая работа над проектами средствами интернет-ресурсов
- Тема 3.4 Программные средства
- Модуль 4. Разработка контента управления проектной деятельностью.
- Тема 4.1 Этапы проектной деятельности в рамках школы
- Тема 4.2 Инструменты работы
- Тема 4.3 Цифровые технологии в научно-исследовательской работе учащихся
- Тема 4.4 Таблицы и графики в проектной деятельности
- Тема 4.5 Построение различных видов схем и их использование в проектной деятельности
- Тема 4.6 ГОСТы и их отражение в предмете информатика
- Тема 4.7 Пояснительное записка как документ, в котором описывается создание и разработка вашего проекта, как основа серии уроков
- Тема 4.8 Презентация проекта, как основа серии уроков
- Модуль 5. Разработка контента для цифровой образовательной среды.
- Тема 5.1 Предметные, метапредметные, личностные результаты работы как ключевые характеристики контента образовательной среды
- Тема 5.2 Инструменты для подготовки электронных наглядных пособий
- Тема 5.3 Инструменты для подготовки медийного контента
- Тема 5.4 Ментальные карты
- Тема 5.5 Межпредметные уроки
Информация об аттестации
В рамках аттестации по программе слушатель должен:
- просмотреть лекции и дополнительные материалы, включая конспекты лекций;
- выполнить проектную работу (30% итоговой оценки);
- принять активное участие в вебинарах (30% итоговой оценки);
- пройти экзаменационное тестирование (40% итоговой оценки).
Входные требования и целевая аудитория
Программа рассчитана на школьных учителей и педагогов дополнительного образования, которые не только желают повысить свой уровень владения цифровыми технологиями в профессиональной деятельности, но и научиться нестандартно и творчески организовывать свою урочную и внеурочную работу.
Авторы программы
Воинова Анна Александровна
преподаватель регионального центра выявления и поддержки одаренных детей «Интеллект», региональный координатор конкурса проектов профессионально-предпринимательской реализации «Профстарт»